Компании
Louisiana-Pacific Polymers Inc. понадобилось 18 месяцев, чтобы
запустить в октябре прошлого года в промышленное производство новый
лист из 50/50 древесины и полипропилена. Он используется для
изготовления внутренних панелей дверей автомобилей модели 2001 и
грузовиков. Компания работает совместно с гигантом в области
производства продукции из древесины Louisiana-Pacific и поставщиком
запасных частей для автомобилей G&L Industries. Совместное
предприятие использует отходы древесноволокнистых плит G&L для
производства композитного листа, который затем G&L подвергает
горячему формованию.
В
то же время компания Mikron Industries запустила в декабре новое
предприятие, на котором будут работать восемь линий экструзии,
производящих оконные профили из сплавов термопластических смол с
наполнением древесным волокном 10-70%.
Компания
Trex Co. приступила в феврале к работе над новым предприятием в
окрестностях Рино, Невада, которое будет производить настилы из
полиэтилена с 50% наполнением древесным волокном. Фирма устанавливает в
Неваде две линии для экструзии для того, чтобы присоединить их к своим
восьми уже существующим линиям в Виргинии, и попытаться удовлетворить
резко возросший спрос на эту продукцию.
"И
это только верхушка айсберга. Существует множество проектов, для
которых испытывается множество типов древесной муки, но сертификация
новых деталей на соответствие строительным и автомобильным стандартам
занимает много времени", - говорит Дон Мюррей, менеджер промышленных
продаж компании American Wood Fibers, коммерческого поставщика
древесной муки.
Старые
компании, занимавшиеся продукцией лесного хозяйства, преобразовываются
в производителей композитов из пластмассы. Они рассматривают
использование пластмассы как способ создания новых строительных
материалов, обладающих свойствами, которых не имеют материалы из
древесины, таких как стойкость к гниению, воздействию влаги и
насекомых. Композиты не так дороги, как доска из древесины, и
компании получают большой доходи, используя свои собственные отходы
древесины. Кроме того, способность композита удерживать метизы намного
выше, чем у сосновой древесины.
Что
касается компаний пластмассовой отрасли, то они рассматривают древесину
как легкодоступный и недорогой наполнитель, который может помочь
снизить затраты на смолу, добавить жесткости и повысить износостойкость
таких продуктов, как: ручки инструментов, перила лестниц, дверной коробки, а также боковая обшивка бочек. Использование древесного наполнителя также повышает скорость экструзии
профиля, поскольку древесина остывает быстрее, чем пластмасса. "Нет
необходимости в калибровке для придания детали формы. Она охлаждается
только водой", - говорит Прэтт из компании Computrusion.
Древесина также придает естественную устойчивость к воздействию
ультрафиолетовых лучей и оказывает меньшее абразивное воздействие на
экструзионное оборудование, чем неорганические наполнители.
Что
касается отрицательных сторон, работа по погрузке/разгрузке древесной
муки увеличивает пожароопасность и риск возникновения взрывов. Поэтому
производителям могут понадобиться изменения на их предприятиях для
того, чтобы добавить искровые детекторы, модернизировать спринклерные
системы и построить противопожарные перегородки.
Woodstock 25 лет спустя
Пластмассу,
наполненную древесным волокном, начали производить еще 25 лет тому
назад с использованием патентованной технологии, которая называлась
Woodstock, и сводилась к смешиванию 50% древесной муки и полипропилена.
Woodstock была запатентована компанией, которая производила
оборудование для экструзии, ICMA San Giorgio из Италии, и
компанией-обработчиком G.O.R. Applicazioni Speciali SpA. (Позднее они
передали права производителю смолы Solvay S.A. из Бельгии). Технология
начала использоваться в промышленном производстве в G.O.R. в 1971 г.
для использования в автомобилях Fiat. Материалы предварительно
смешивали, и заталкивали в двухшнековый экструдер со встречным
вращением от ICMA. После этого осуществлялась поточная экструзия в
лист, который использовался для изготовления дверных панелей и прочих
деталей внутренней отделки салона. Американское предприятие по
производству Woodstock компании Lear Corp. получила лицензию на данную
технологию в 1983 г., и все еще использует ее и в наши дни для
производства автомобильных панелей.
Восемь
лет тому назад компания ICMA запатентовала технологию производства
наполненных древесиной композитов с использованием однонаправленно
вращающихся двухшнековых экструдеров. "Наличие двухшнекового
экструдера, вращающегося в одном направлении, позволяет осуществлять
раздельную подачу древесины и полимера с боковой подачей древесной муки
вместо предварительного смешивания", - говорит Марко Реццонико,
коммерческий директор ICMA. Один из испанских производителей использует
патент ICMA для соэкструзии трехслойного листа, который называется
Naturcore, с использованием вращающихся в одном направлении
двухшнековых экструдеров. Naturcore применяется для производств
решетчатых ящиков для овощей и рыбы. В нем используется древесный
наполнитель, размещаемый в середине между поверхностными слоями не
наполненного полипропилена.
|